В корзине 0 покупок
оформить заказ

> Статьи > Планетарные втулки, или же внутреннее переключение передач!

В настоящее время большинство велосипедов оснащаются трансмиссиями многоскоростными. В настоящее время существует два принципиально отличных типа механизмов переключения передач, которые применяются на велосипедах: внутренний и внешний механизм переключения передач. Их различие заключается в расположении элементов механизма, которые могут располагаться внутри или же снаружи задней втулки велосипеда. Вполне привычными для нас являются узлы внешнего переключения передач. Это блоки ведомых и ведущих звездочек, цепь и переключатели передач, которые перекидывают цепь между звездочками с различным количеством зубьев.

Итак, а что же из себя представляет механизм внутреннего переключения передач (internal gears hub), а именно многоскоростные втулки с механизмом планетарным, который спрятан внутри и с одной цепной звездочкой?!

Внутреннее переключение передач является намного старше внешнего! Английская компания под названием Sturmey-Archer является пионером в области разработки и создания втулок многоскоростных. Несколько лет назад данная английская компания была выкуплена корпорацией из Тайвани под названием SunRace. В 1902 году компания Sturmey-Archer выпустила первые 2-х и 3-скоростные втулки! На данный момент выпускаются 3-, 5-, 8-скоростные втулки. Немецкая компания Sachs отстала лишь на несколько лет, впервые выпустив такие втулки в 1904 году! На данный момент велосипедное производство данной немецкой компании продано фирме Sram. На данный момент в производстве находятся 3-, 5-, 7-скоростные втулки (Sram Spectro). А вот третьей крупной компанией по производству данной техники является корпорация Shimano с 3-, 7-, 8-скоростными втулками из серии Nexus.

В настоящее время максимальным количеством передач, которое было достигнуто во втулках с внутренним переключением передач, составляет 14 во втулках Speedhub 500/14 компании Rohloff. Общий диапазон втулки при этом составляет примерно 600 %, а это именно показатель хорошего горного велосипеда!

Планетарные многоскоростные втулки очень часто комбинируются с барабанными или же роллерными тормозами втулочными. При этом также существует модификация и без тормозов, которая рассчитана на применение с тормозами ободными. У компании Rohloff существует также модификация для тормозов дисковых!

Еще одним интересным вариантом является возможность замены привода цепного карданным! Такая замена возможна только для велосипедов односкоростных или же для велосипедов с втулкой планетарной. На данный момент несколько фирм уже изготавливают байки с такими, практически полностью закрытими и необслуживаемыми, трансмиссиями. Но надо отметить и тот факт, что такие трансмиссии не получили широкого применения!

К неоспоримым преимуществам втулок планетарных можно отнести следующие их свойства:

- высокий ресурс втулок, детали которых функционируют в ванне масляной.

- внутри корпуса втулки заднего колеса полностью спрятан механизм переключения передач. Такое расположение позволяет защитить данный механизм от попадания грязи. Благодаря этому существенно увеличивается долговечность деталей.

- применяются звездочки и цепи обычной ширины (для велосипедов односкоростных). Постоянно цепь идет прямо. Применяются звездочки с высоким профилем зубьев. Все это влияет на увеличение ресурса звездочек и цепей.

- имеется возможность переключения передач даже в той ситуации, когда вы стоите на месте.

- механизм переключения передач, а также встроенный тормоз в данных системах необслуживаемый, что значительно упрощает процесс эксплуатации велосипеда.

Недостатки планетарных втулок:

- Шестеренный сложный механизм обладает достаточно высоким трением, что обеспечивает пониженный КПД. Именно эти свойства стали определяющими для отказа от применения таких втулок на велосипедах спортивных! Втулки планетарные не приспособлены для функционирования в условиях экстремальных! Также, такие втулки почти неремонтопригодны нигде, кроме как в специализированных велосервисах!

- Еще одним недостатком планетарных втулок (наверное, самым большим недостатком) является их большой вес. Планетарные втулки в два-четыре раза тяжелее обычных втулок задних горного велосипеда! Но при этом необходимо отметить и то, что полностью отпадает необходимость в некоторых деталях трансмиссии, так, например, в переключателях передач. Исходя из этого, реальная разница в весе уже не так и велика!

Привод комбинированный

Компания американская под названием Sram не только выпускает оборудования внешнего переключения передач (группы 3.0-Х.Щ для велосипедов горных) и оборудования внутреннего переключения передач (группы Spectro S7, P5, T3 для городских велосипедов), но также выпускает и приводы комбинированные. Так, Sram DualDrive сочетает в себе внешний и внутренний приводы. Сущность его заключается в том, что с планетарной трехскоростной втулкой комбинируется 9- или 8-скоротная касета и обычный задний переключатель передач. Управление всей системой осуществляется одной рукой при помощи манетки комбинированной: ручка вращающаяся (gripshift) осуществляет управление переключением внешним, а управление внутреннее осуществляет дополнительный рычаг. Также подобная система в 2006 году появилась у ShimanoNexave Intego.

Область использования

В настоящее время многоскоростные втулки с переключением внутренним применяются пока только на прогулочных (городских) велосипедах, на которых не очень важен небольшой вес, низкие потери и надежность привода при нагрузках интенсивных. Но при этом желательно редкое и простое обслуживание велосипеда! Очень популярны планетарные втулки в странах Европы из-за того, что там велосипеды очень активно используются в качестве транспортного средства для ежедневных поездок! А вот в Российской Федерации количество велосипедов, которые оснащены планетарными втулками, очень незначительное! На это оказывает влияние высокая стоимость, невозможность осуществить ремонт в домашних условиях (а часто даже в мастерских!), и конечно же, желание многих велосипедистов иметь модный в настоящее время горный велосипед! Но несмотря на это, компания Rohloff представляет свою втулку четырнадцатискоростную Speedhub 500/14, которая является вариантом альтернативным трансмиссии для кросскантрийный спортивных велосипедов!


Другие интересные материалы:
Багажник STAND CD— 14 26
Багажник STAND CD— 14 26"— 28"(разборный)

— багажник задний — материал алюминиевый сплав 6061...
Рубашка тросика тормоза ALLIGATOR LY — 22030 (5mm/black)
Рубашка тросика тормоза ALLIGATOR LY — 22030 (5mm/black)

 — наружный Ø 5мм  — антифрикционный...
Author Avion
Author Avion

МОДЕЛЬ...
велокрепление на заднюю дверь 9103/04
велокрепление на заднюю дверь 9103/04

  Количество велосипедов: 3 . Грузоподъемность: 45 кг . Вес:...