В корзине 0 покупок
оформить заказ

> Статьи > Дисковые тормоза велосипеда

Принцип функционирования дискового тормоза очень простой! Слева на втулке колеса, рядом со спицами располагается стальной диск. За счет достаточного примитивного устройства к диску вращающемуся слева и справа прижимаются колодки. И чем сильнее будут прижаты колодки, то тем больше будет сила торможения!

За счет редких исключений, обода производят из алюминия. При этом конструкторам приходится идти на разнообразные изощрения, чтобы подобрать для колодок хитрые композиции, которые бы не слишком сильно натирали бы обод, но при этом могли бы хорошо тормозить! Так, например, колодки абразивные стирают обод мгновенно, а вот стальной диск сможет функционировать годами! Диаметр стальных дисков составляет от 140 и до 200 миллиметров.

В настоящее время на рынке дисковые тормоза относятся к одному из трех типов:

- механические (велосипед оснащен механическими дисковыми тормозами);

- гидравлические (велосипед оборудован гидравлическими дисковыми тормозами);

- гибрибные.

Механические дисковые тормоза. Конструкция таких тормозов следующая: как в обыкновенном, (кантилевер, ви-брейк), трос тянет рычаг приводной, а простой механизм прижимает к диску тормозные колодки. При этом механизмы не слишком разнообразны и изощрены. Это или же ходовой многозаходный винт, как в кран буксе водопровода домашнего, кулачек или клин. Клин и кулачек являются близкими родственниками. Только один перемещается, а другой поворачивается вокруг оси! Колодки и трос совершают движения в разных, а именно взаимно перпендикулярных плоскостях.

Гидравлические дисковые тормоза. Конструкция таких тормозов следующая: цилиндр управляющий с поршнем находится в тормозной ручке на руле. Цилиндр силовой (их также может быть и два) приводит в действие колодки тормозные. Соединены они за счет специального высокопрочного рукава. Вся система является полностью герметичной и заполнена жидкостью, а именно маслом.

В большинстве случаев такие гидравлические системы не имеют бачка расширительного, за счет чего ремонт и замена масла потребуют определенного навыка, а часто также и наличия специальных инструментов!

Гибридные дисковые тормоза. Такой тип тормозов сочетает в себе гидравлику и механику. Трос, за счет рычага, оказывает воздействие на гидравлическую часть, которая целиком расположена в корпусе тормоза, и состоит из двух цилиндров (силового и управляющего), а также небольшого объема масла между ними.

Минусы и плюсы представляют из себя плавающие, относительные понятия. Дисковые тормоза, при желании, можно сравнивать с другими типами тормозов, а также сравнивать их между собой!

В целом тормоза могут быть следующих видов: векторные, клещевые, кантеливерные, ободные гидравлические, роллерные. Все виды, за исключением, роллерных тормозов, оказывают воздействие на обод колеса, за счет чего носят гордое название «ободных» тормозов. А вот роллерные тормоза закрепляются слева на втулке колеса. Принцип функционирования роллерных тормозов точно такой же, как и у тормозов барабанных на любом мото или авто, но конечно с определенными конструктивными различиями! Появились они сравнительно недавно, и должны были составить конкуренцию всем остальным видам тормозов, а в первую очередь – дисковым тормозам! Но, к сожалению, из-за габаритов, слишком большого веса, несовместимостью с большинством вилок амортизационных, а также возможностью небольшого обратного вращения колеса при тормозе зажатом ограничили их применение только группами «Nexus» и «Nexave» и соответствующими велосипедами!

Минусы дисковых тормозов:

- вес (для некоторых моделей велосипедов);

- высокая цена;

- сложность установки (инсталляции), в особой степени для систем гидравлических;

- повышенные требования к торсионой жесткости вилки амортизационной (не любую вилку возможно применять с дисковым тормозом);

- ограниченная ремонтопригодность в условиях полевых (в особой степени для гидравлики);

- большая нагрузка на набор спицевой колеса (для того, чтобы ее понизить, диаметр фланцев на втулках увеличивают);

- сложность замены колодок абразивных.

Плюсы дисковых тормозов:

- независимость от условий погодных и дорожных, то есть не забиваются снегом и грязью;

- большой коэффициент трения между стальным диском и абразивом в сравнении с трением колодки об обод алюминиевый;

- продолжительный срок эксплуатации абразивных дисков и колодок;

- «вечные» обода;

- большая величина мощности торможения;

- при повреждении обода обеспечивается нормальная работа тормоза;

- большая точность дозирования усилия тормозного;

- использован принцип «отрегулировал и забыл»;

- диски стальные в отличие от ободов алюминиевых не бояться разогрева сильного при торможении (это очень является важным в горных условиях, а также для «DH»-даунхилла.

Итак, когда вы стоите перед дилеммой, какой велосипед выбрать, то необходимо понимать, что дисковый тормоз будет стоить дороже, чем V-pake, что означает, что он «съедает» от стоимости велосипеда за счет каких-то других компонентов. Проще говоря, это означает то, что за одинаковую сумму, тот велосипед, на котором не имеется дисковых тормозов имеет лучшее оборудование, чем тот велосипед, на котором есть дисковые тормоза!

Надо, конечно, сказать и то, что дисковые тормоза представляют несомненное движение вперед. Здесь даже уместно автомобильное сравнение – ручная коробка передач или же «автомат». Дисковые тормоза являются более современными, чем ободные тормоза. И еще одно, что дисковые тормоза способны сделать велосипед более привлекательным!

Поэтому, если ваш бюджет позволяет, то лучше всего останавливать свой выбор на велосипеде с дисковыми тормозами!

Непосредственно из конструктивных особенностей и следует разница между тремя системами дисковых тормозов.

Явные преимущества имеют в настоящее время гидравлические системы, так как усилие передается за счет несжимаемой жидкости. Кроме этого, гидравлические системы имеют минимальное количество трущихся поверхностей, также отсутствуют люфты, легко дозировать и регулировать тормозное усилие. Также такие системы способны быстрее отводить колодки от диска при отпускании рукоятки тормозной, имеется большая мощность тормоза!

А вот механические дисковые тормоза из-за наличия люфтов, трущихся поверхностей, повышенного износа и упругости звеньев передаточных уступают гидравлическим системам. Так, например, трос, который передает усилие на задний тормоз, обладает большой длиной, за счет чего тереться о рубашку, постепенно вытягивается, слегка пружинит, изменяет длину в зависимости от температуры!

Но несмотря на это механические системы имеют и неоспоримые преимущества. К ним относится простота обслуживания и ремонта (даже в полевых условиях), большая надежность, возможность сопряжения с любой стандартной ручкой тормозной. Окружающая температура оказывает слабое воздействие на работу тормоза при правильной смазке! А вот в гидравлической системе зимой масло может застыть!

Промежуточное положение по надежности и эксплуатационным характеристикам занимают гибридные системы.

Надо сказать и то, что дисковые тормоза выпускаются в различных версиях. Так, для «DH», фрирайда, параллельного слалома производятся более тяжелые, мощные, с дисками увеличенного диаметра, а иногда «плавающими», часто с 2-поршневой скобой, а вот кросс-кантрийные являются компактными и облегченными.

Велосипеды с гидравлической системой лучше выбирать в том случае, когда вы занимаетесь спортом, экстримом, очень агрессивным туризмом и в выходные дни катаетесь недалеко от населенных пунктов, автомагистралей и железных дорог, а также когда вы не ограничены в денежных средствах!

В том же случае, когда вы ограничены в денежных средствах, и вам необходима надежность, простота ремонта с минимальным затратом средств, когда вы занимаетесь многодневным туризмом или же живете далеко от сервисных центров, то в этом случае лучше всего выбирать велосипеды с механической или же гибридной системой тормозов.

                                          


Другие интересные материалы:
Ручки
Ручки

Author CA 77
Author CA 77

МОДЕЛЬ CA...
Держатель заднего суппорта A — FORGE A — HG006
Держатель заднего суппорта A — FORGE A — HG006

Монтировка пластм.BIKE HAND YC— 311 (комплект)
Монтировка пластм.BIKE HAND YC— 311 (комплект)

— материал армированный нейлон — 3 монтировки в комплекте