В корзине 0 покупок
оформить заказ

> Статьи > История велосипеда

История велосипедаВелосипед (в переводе с латинского - быстрые ноги), настолько прочно вошел в наше жизнь, что нам сложно представить то время, когда человечество не имело в своем распоряжении этого универсального транспортного средства. 

 

Существует немало различных вариантов истории создания и эволюции велосипеда. По одной из них двухколесный транспорт был разработан Леонардо Да Винчи, по другой - велосипед был создан уральским крепостным кузнецом Артамоновым. Сам народный умелец приехал на нем в Москву из далекого уральского Верхотурья в сентябре 1801 года. История умалчивает о том, сколько времени заняло подобное путешествие (расстояние между Москвой и Верхотурьем по современным автомобильным дорогам составляет немногим менее 2000 километров), что позволяет нам усомниться в достоверности этой информации.
 
Первое, документально подтвержденное, упоминание велосипеда относится к 1818 году, когда барон Карл фон Дрез запатентовал, изобретенный им, деревянный самокат. Именно с этого события, как принято считать, и начинается история велосипеда.
 
В 1862 году, во французском городке Нанси, местный изобретатель Пьер Лалман, установил на переднее колесо самоката педали. В 1866 году он официально запатентовал свое изобретение.
 
В конце XIX века в мире начинается настоящий "велосипедный бум". Только за 1892 год было выдано в Европе и Америке 7500 патентов (4000 в США) на различные велосипедные конструкции. В ходе столь активных изысканий велосипед получил металлические спицы и каучуковые шины на колеса, цепную передачу, тормозной механизм и механизм "свободного хода", который позволял не крутить педали, когда велосипед катился.
 
В начале прошлого века велосипед оснащают примитивным механизмом переключения скоростей. Прародитель современного велосипедного механизма переключения скоростей, "планетарный механизм", был изобретен в 1903 году. Именно он лег в основу автомобильного дифференциала. В 1914 году, будущий автомобильный гигант Пежо, начинает, на своем заводе, массовый выпуск велосипедов. Можно говорить, что с этого начинается история моды на велосипедные путешествия.
 
Привычная для нас велосипедная система переключения скоростей, появилась в 1950 году. На этом создание современного велосипеда было закончено. Дальнейшие изменения не оказывали серьезного влияния на конструкцию, а были направлены на улучшение эргономических и скоростных характеристик транспортного средства. 
В наши дни существует 15 разновидностей велосипедов, каждая из которых имеет свое функциональное назначение.

Другие интересные материалы:
Цепь KMC Z50 1/2
Цепь KMC Z50 1/2"х3/32" index(116L) 6 — 7sp

 — 1/2’’x3/32’’  — 116...
Крепление для грузов
Крепление для грузов

Если Вам нужно перевезти длинную лестницу, бревно, трубу, брусья, доски или...
Покрышки
Покрышки

Машинка для чистки цепи BIKE HAND YC — 791
Машинка для чистки цепи BIKE HAND YC — 791