В корзине 0 покупок
оформить заказ

> Статьи > Ремонт цепи велосипеда

Ремонт цепи велосипедаПоломка велосипедной цепи вещь редкая, но от нее никто не застрахован. Чаще всего цепь ломается из-за переключения скорости на передней звездочке во время активного кручения педалей. В этом случае слетевшая цепь с легкостью может быть зажевана педальной втулкой, что и является причиной ее поломки или изгиба. 

   
Для полноценного ремонта цепи в дороге потребуется специальный инструмент, невооруженными руками такую работу не проделать. Обычно хватило бы молотка, плоскогубцев или тисков, но с собой такие тяжести, как правило, ни кто не возит. Поэтому лучше всего предусмотрительно приобрести специальный инструмент для быстрой починки цепи.
   

Как устроена велосипедная цепь 

   
Что бы произвести качественный и быстрый ремонт цепи, необходимо знать своего врага. Цепь состоит из звеньев, которые скрепляются между собой специальными перемычками. Все звенья цепи разделяются на два вида. Одни более узкие, а другие более широкие. Сделано это для того что бы узкие вставлялись в широкие и закреплялись специальным штифтом. Поэтому при монтаже велосипедной цепи и при необходимости утилизации испорченных звеньев, потребуется снимать сразу два звена. 
   

Процесс починки

   
Для удаления поврежденного участка цепи необходимо вставить цепь в паз инструмента таким образом, что бы винт инструмента был строго напротив штифта и при прокручивании ручки штифт выдавливался наружу. Ни в коем случае не следует вытаскивать штифт полностью, достаточно остановиться на том моменте, когда звено с легкостью может быть вынуто. 
   
При наличии другого подручного инструмента, достаточно поставить винт или гвоздь над штифтом и ударить молотком по нему так, что бы штифт выдвинулся наружу. Силу так же лучше рассчитывать, потому что вставление штифта обратно – процесс достаточно трудоемкий. 
   
После удаления поврежденных звеньев следует процесс их сцепки. Для значительного упрощения себе жизни, лучше производить сцепку звеньев непосредственно в надетом на звездочку положении. Вообще данная процедура – это самый неприятный момент. Необходимо соблюсти большую точность, что особенно сложно реализовать при наличии всего пары рук. А просить случайного встречного подержаться за черную, замасленную цепочку дело с весьма сомнительной вероятностью на успех. 
   
Во избежание грязной и неприятной работы лучше всего будет доковылять до дома, где можно переодеться в специальную одежду. Так же, если беда произошла в городе или на его окраине, то вполне можно дотащить своего двухколесного друга до ближайшего автосервиса, где и цепь можно починить и на новенький шиномонтажный стенд поглазеть.

Другие интересные материалы:
Ручки TRIGRAM GFI (128mm) alloy lock/black
Ручки TRIGRAM GFI (128mm) alloy lock/black

  — болтовое крепление  — с заглушками
Трещотка MONSOON FW5424C (14 — 24) 5sp/chrome
Трещотка MONSOON FW5424C (14 — 24) 5sp/chrome

  — 14 — 16 — 18 — 21 — 24T...
Насос GIYO GP — 09T
Насос GIYO GP — 09T

  — две головки: F/V,A/V  — алюминиевый корпус...
Переключатель R MONSOON RD500SBA (скоба)
Переключатель R MONSOON RD500SBA (скоба)

  — не индексный  — короткая лапка...