В корзине 0 покупок
оформить заказ

> Статьи > Как осуществлять правильный уход за велосипедом, чтобы увеличить срок его службы?!

Для того, чтобы получать удовольствие от велосипеда, каждый обладатель «железного коня» должен знать и выполнять определенные правила по уходу, которые позволят продлить срок службы велосипеда! Но очень не многие знают те вещи, которые должен выполнять только профессионал, и те вещи, которые вы сможете выполнить сами! Так, например, профессионалу лучше всего доверить проблемы, связанные с техническим обслуживанием велосипедной вилки, так как они имеют очень много нюансов! Для разрешения данного типа проблем лучше всего довериться специалисту-механику. А вот многие другие вещи велосbпедист-любитель может выполнить самостоятельно! Итак, как же правильно ухаживать за определенными деталями велосипеда?!

Подвеска

Подвеска велосипеда (наблюдается только у двухподвесных велосипедов) представляет из себя достаточно сложную деталь. Задачей данной детали является не только возможность нести велосипедиста, но и обеспечение хорошего контакта заднего колеса с поверхностью дороги! Рычаги подвески, в каждом «правильном» двухподвесе, при помощи подшипников скрепляются между собой. А вот работу всей подвески способен ухудшить неработоспособный подшипник. В худшем случае такой неработоспособный подшипник способен даже разрушить всю конструкцию! Именно из-за этого и необходимо проводить регулярно проверку подшипников. Наиболее простым методом проверки подшипников является проверка наличию люфтов! Для этого, необходимо одной рукой взяться за сидение велосипеда, а второй рукой взяться за заднюю часть колеса заднего. Затем необходимо приложить усилие поперек рамы (то есть подвигать вправо влево). Если вы обнаружите наличие люфта, то в этом случае, лучше всего обратиться в мастерскую, в которой вам произведут обслуживание или замену подшипника. А вот при помощи кареточного ключа возможно самостоятельно за пять минут поджать подвеску, но только в системе I-Drive!

Трансмиссия

Трансмиссия и привод – это две основные детали любого велосипеда.

Трансмиссия (задний и передний переключатели, трещотка (или кассета), ведущие передние звезды, манетки) требует настройки очень четкой. Это связано с тем, что именно трансмиссия позволяет при движении подбирать подходящую передачу! При покупке велосипеда, первое, что необходимо сделать – это ограничить рабочий диапазон заднего и переднего переключателей. Это необходимо сделать для того, чтобы цепь не слетала со звезд. А также это делается для того, чтобы переключатель задний случайно не мог застрять в спицах колеса заднего. Если же вам не удается это сделать, то лучше всего обратиться к продавцу, чтобы вам помогли с настройками велосипеда! Второй очень важной настройкой велосипеда является расположение переключателя с цепью над звездами. Передачи должны четко «щелкаться», тем самым попадая на необходимую звезду. Переключатели настраиваются в связке с манетками. Это связано с тем, что именно манетки управляют данным процессом, а также показывают какое у вас включено передаточное соотношение. Проблема заключается только в том, что тросики приводные, в процессе катания, имеют склонность растягиваться. Во время первого технического осмотра (ТО) в мастерской механики полностью все настроят. А вот в дальнейшем именно Вам придеться следить за состоянием трансмиссии. На многих современных переключателях и манетках имеются специальные винты, при помощи которых может производиться точная регулировка переключения. Данные винты оснащены накладками пластиковыми, которые необходимы для того, чтобы это возможно было сделать без использования инструментов! А при помощи таких винтов на манетках, данную подстройку возможно осуществить прямо на ходу!

Цепь

Итак, какая же деталь велосипеда приводит его в движение?! Конечно же, это цепь велосипеда. И на четкость переключения передачи велосипеда влияет именно состояние цепи. Так, например, к проскакиванию по звездам приводит сильно изношенная цепь. Также сильно изношенная цепь влияет на ускорение износа ведущих звезд, роликов переключателя и кассеты. Также издаваемый звук не смазанной цепи велосипеда портит удовольствие от катания и сильно раздражает! Для смазки цепи лучше всего применять смазку специальную, и не использовать машинное масло! Это связано с тем, что специальная смазка для велосипедов меньше пачкается, чем машинное масло. Также такая смазка проникает именно туда, где она наиболее нужна, а именно внутрь соединений звеньев цепи. И кроме этого, такую специальную смазку с цепи будет намного легче отчистить, чем обычное машинное масло! Купить смазку можно в любом магазине по продаже автохимии.

Цепь велосипеда необходимо смазывать по мере необходимости. Определить нуждается ли велосипедная цепь в смазке очень легко. В самом начале несмазанная цепь велосипеда начинает просто шуметь. Постепенно такой шум переходит в скрежет. В процессе  катания велосипедная цепь, также как и тросики, постепенно растягивается. Именно из-за этого некоторые велосипедисты продвинутые используют сразу несколько велосипедных цепей. При этом замену велосипедных цепей в данном случае необходимо проводить через каждые 500-700 километров! Такая замена позволяет цепи «отдохнуть», то есть, постепенно в цепи происходит выравнивание внутреннего напряжения и такая цепь становится более устойчивой к процессу растяжения! Для того, чтобы произвести быструю замену велосипедной цепи, необходимо иметь специальные легкоразъемные замки.

Задний амортизатор и вилка амортизационная

Вилка амортизационная и задний амортизатор являются теми деталями велосипеда, которые ответственны именно за то, насколько комфортно вы сможете ощущать себя на велосипеде. А также эти две детали отвечают и за то, насколько подвеска вашего велосипеда будет хорошо справляться с ухабами и неровностями на дороге! Именно из-за этого задний амортизатор и амортизационная вилка всегда должны находиться в наилучшем состоянии. Чистота данных деталей влияет как на работу самого велосипеда, так и на долгосрочность его службы. Так, например, если правильно осуществлять уход за амортизационной вилкой, то она способна прослужить в три раза дольше, чем та амортизационная вилка, за которой уход не осуществлялся! Также, у механика-специалиста необходимо производить технический осмотр и обслуживание как самого амортизатора, так и амортизационной вилки. Механик-специалист сможет произвести очистку всех внутренних механизмов велосипеда, сменит масло (если структура вилка предусматривает его наличие), а также произведет смазывание сальников. А вот что же все таки сможет сделать сам велосипедист?! Самое главное – это поддерживать в чистоте амортизационную вилку велосипеда! Для этой цели необходимо иметь тряпочку мягкую и смазку специальную для ног амортизационной вилки. Необходимо аккуратно (чтобы избежать поцарапывания поверхности) после каждого катания вытирать, при помощи мягкой тряпочки, пыль и грязь, после чего производить смазывание ног амортизационной вилки посредством специальной смазки. Также у многих вилок покрытие ног, вместо специальных смазок, можно покрывать силиконовой смазкой в спрее. Силиконовую смазку в спрее необходимо распылять по всей поверхности ноги. Затем, не продавливая вилку, необходимо дать данной смазке подсохнуть! За счет этого происходит создание полимерной защитной пленки на поверхности ног. А кроме этого, также произойдет снижение трения между ногами вилки и сальниками. Все описанное выше можно отнести к амортизатору, воздушный он или же пружинный. Отличием будет являться лишь то, что наносить смазку необходимо на шток амортизатора. Также, если ваш амортизатор или вилка функционируют благодаря воздуху или же имеют подкачки воздушные, то периодически нужно будет проверять давление! Например, в амортизаторе Fox DHX 4.0 должно присутствовать давление равное 75 psi (около 5-ти атмосфер). Если же такого давления не будет, то масло попадет в камеру воздушную, и амортизатор просто не будет функционировать!

Колеса

Именно на колесах располагается все, а именно подвеска, рама и собственно сам велосипедист! Поэтому за состоянием колес велосипеда необходимо очень тщательно следить!

Первое, в втулках колесных не должно быть люфтов. А подшипники должны быть всегда смазаны! Обслуживание втулок колесных не очень простой процесс, поэтому обладателю велосипеда необходимо только следить за ними, и время от времени приносить механику-специалисту на техническое обслуживание.

Второе, натяжение спиц. Это тоже очень важный момент, так как из-за плохо натянутых спиц самопроизвольно могут появиться восьмерки на ободах. Кроме этого, плохо натянутые спицы при педалировании «съедают» ваши силы. А также такие плохо натянутые спицы просто не смогут выдержать в случае наезда на неожиданное препятствие! Те же спицы, которые хорошо натянуты, должны звенеть, если по ним ударить пальцем руки! А вот срочной подтяжки требует любая болтающаяся спица! Но также бывают случаи, когда необходимо и полная замена спицы! Спицовка колес велосипеда представляет из себя не простое занятие, которое включает  в себя множество различных тонкостей. А механик, который не умеет проводить спицовку колес, никогда не заслужит уважения! Поэтому, в том случае, если у вас имеется неисправное колесо велосипеда, то его необходимо показать механику-специалисту для диагностики и последующего устранения дефекта. У велосипеда покрышки необходимо накачивать немного ниже, чем указано на боковине покрышки. Исключение составляет та ситуация, когда необходимо увеличить пятно контакта. А вот перекаченная или же недокаченная покрышка велосипеда может просто напросто слететь с обода, что является недопустимым и опасным явлением во время движения! Также, если хранить велосипед в течении длительного времени, например, больше месяца, на колесах в вертикальном положении, то это негативно скажется на покрышке. При таком хранении происходит процесс деформирования покрышки, и на ней могут возникнут нежелательные биения. Именно для того, чтобы предотвратить появление этих нежелательных особенностей, необходимо периодически поворачивать колесах хранящегося велосипеда и также проверять давление в камерах.