> Статьи > Как бороться с перегревом мотоциклетных двигателей
Перегрев двигателя – довольно распространенное явление среди мотоциклистов. Причиной этого является недостаточный обдув силового агрегата, что приводит к ухудшению его охлаждения. И если в таком виде ехать более 5 километров, то перегрева не избежать. От чего же может становиться хуже обтекаемость двигателя?
В первую очередь – из-за грязи, которая напивается под рулем. И здесь опасно не то, что значительно ухудшится качество обдува, а то, что грязь будет играть роль накопителя тепла. А охлаждается она довольно медленно. Если своевременно не обратить на это взгляд, то раскаленная грязь приведет к тому, что двигатель будет обдуваться раскаленным воздухом. Когда температура станет критической – может даже заклинить цилиндр. Такая поломка, как правило, заканчивается полной заменой двигателя мотоцикла.
А ещё обдув может быть недостаточным по той простой причине, что мотоциклист во время езды не правильно выбирает позу. Часто такая проблема встречается тем, кто произвел тюнинг мотоцикла. После него и система обдува также несколько меняется. Чаще всего – именно в худшую сторону.
Если же двигатель перегревается постоянно, хоть грязи нет, поза выбрана правильная и скорость встречного ветра довольно высокая, то можно попробовать снизить марку используемого топлива (с меньшим октановым числом), или же установить жидкостную систему охлаждения. Последний вариант среди всех является самым лучшим, но и самым дорогостоящим.
Кстати, сервисный центр volvo также предлагает своим клиентам модернизацию системы охлаждения. При этом меняется используемая решетка радиатора, а также увеличивается объем рубашки двигателя (в которой и курсирует жидкость для охлаждения - тосол).
Но следует также понимать, что система жидкостного охлаждения не может устанавливаться на абсолютно любой мотоцикл или скутер. Как правило, не подходит её установка только к мотоциклам отечественного и русского производства. Но, знаете, таким мотоциклам не обязательно даже иметь уникальную систему охлаждения двигателя – до критической температуры они все равно не разжариваются.
И как только вы заметили, что двигатель время от времени начинает перегреваться – рекомендуется не задумываясь посещать сервис технического обслуживания. Ведь сгоревший двигатель – это намного дороже, чем заблаговременно протестированный.
Другие интересные материалы:
![]() ВЕЛОСИПЕД SCOTT ASPECT 80 Рама... |
![]() Втулка задняя 918RDQ (36H/QR/disc) 7sp — корпус— алюминиевый сплав — под трещетку... |
![]() Ключ (шестигранники) Kengine YW31 — шестигранники 4 х 5 х 6 мм — материал Cr— Mo |
![]() TREK 4300 D МОДЕЛЬ... |