В корзине 0 покупок
оформить заказ

> Статьи > О тормозных системах на велосипеды

О тормозных системах на велосипедыКакие на данный момент тормозные системы используются в велосипедах? Условно их можно различить на два типа – ободные и дисковые. Каждый из них обладает своими преимуществами и недостатками. Итак, дисковые тормоза имеют значительно больший вес, более сложную конструкцию. Но их и сломать намного сложнее, а также имеется возможность быстро отрегулировать Достаточно лишь покрутить специальную рукоятку, если таковая имеется, или несколько раз провернуть регулировочный болт при помощи плоской или фигурной отвертки.

Дисковые тормоза малоэффективны при влажной погоде, но при этом никогда не заедут в силу своей конструкции. И последнее – дисковые тормоза легко можно установить хоть на переднее, хоть на заднее колесо.

А какие же преимущества имеют ободные тормоза? Во-первых – функционируют они и на холоде, и при влажных колесах и шинах. Представляют из себя одну или несколько резинок, которые при нажатии рукоятки прижимаются к ободу (не к шинам, как многие считают). Это создает силу трения, которая и тормозит полностью велосипед.

Ободные тормоза значительно легче, проще в конструкции. Заедают только в том случае, если что-то случилось с нажимной рукояткой или же тросиком. И стоят значительно дешевле дисковых.

Условно ещё можно выделить лепестковые задние тормоза, которые и на данный момент используются в профессиональных моделях горных велосипедов. Их главное преимущество – большая сила трения, а недостаток связан с тем, что из-за высокого трения они быстро разрушаются. Достаточно одного сильного торможения на высокой скорости -  и лепестки полностью придется заменять. Устанавливается такой тип тормоза в заднее колесо только таких велосипедов, которые не имеют дополнительных скоростей. Здесь самое главное – это «пустой обод», в котором и устанавливается полностью тормозная система.

Но мировыми производителями уже признано, что желательно использовать именно дисковые тормоза, так как они являются безотказными. А привод к ним можно подводить как механический, так и гидравлический, электрический. Если вы приемник только комфортной езды, то чтобы это была не поездка, а чартер vip, то все же лучше использовать дисковые тормоза с элементом гашения. Такие тормоза не позволят резко сработать, чтобы велосипедист в итоге потерял управление. То есть ,сила трения частично регулируется самостоятельно, при помощи прижимных пружин, которые растягиваются постепенно. Но и стоят такие тормоза довольно много.

   


Другие интересные материалы:
Ручки торм.мех.TEKTRO CL530 — TS (4 finger)
Ручки торм.мех.TEKTRO CL530 — TS (4 finger)

 — 4 finger  — вес 102г каждая  —...
Переключатель R MONSOON RD508LBA (8sp/скоба)
Переключатель R MONSOON RD508LBA (8sp/скоба)

 — индексный (совместим с SHIMANO)  — 8 скоростей...
Велосипед IMPULSE  16
Велосипед IMPULSE 16" VB-1633

 Обода- аллюминий, 20 спиц Боковые поддерживающие колеса...
Камера INNOVA 20
Камера INNOVA 20"х2.10/2.4 A/V